Представить современную компанию, у которой нет своего сайта, практически невозможно. Даже у небольших частных фирм, работающих на небольшую аудиторию, появляются свои сайты, потому что их владельцы понимают: сайт – это эффективный инструмент продаж, который позволяет поддерживать контакты с уже имеющимися клиентами и привлекать новых. Но случается и так, что средства, выделенные на создание сайта, оказываются потраченными впустую: посетители не приходят на него или приходят, но эти посещения не конвертируются в покупки. Проблема может заключаться в плохом юзабилити: если сайт неудобен для пользователей, он не будет приносить желаемого эффекта. Вот несколько компонентов юзабилити, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.
Шапка («хедер») – это то, что пользователь замечает в первую очередь. Поэтому она должна быть простой и понятной, обращающей внимание пользователя на самое важное. Хорошо, если ее дизайн отвечает следующим правилам:
Блок навигации имеет большое значение, поскольку именно его используют посетители, чтобы найти нужный раздел сайта. Существуют различные подходы к его дизайну, однако в любом случае полезно помнить о нескольких общих принципах:
Веб-формы – это элемент сайта, с которым посетитель взаимодействует, когда делает заказ, регистрируется или оставляет какую-то личную информацию. Неудачная веб-форма может серьезно навредить конверсии. Чтобы этого не произошло, соблюдайте следующие правила:
Подвал, или футер – это нижняя часть сайта. Часто в ней размещают ссылки на основные разделы, а также техническую и официальную информацию, в и том числе:
Таким образом, в нижней части страницы будет информация, которая нужна реже, чем сведения из шапки или основного меню, но всё же должна быть под рукой.
Известно, что люди осмысляют визуальную информацию быстрее, чем текстовую. Поэтому всегда полезно разместить на сайте фотографии, иллюстрации, инфографику и другие подобные материалы. Однако при этом нужно учитывать следующие правила:
Пользователи всё чаще заходят на сайты не с персональных компьютеров, а со смартфонов и планшетов. Вне зависимости от того, с какой категорией товаров вы работаете, верстка товаров должна быть такой, чтобы сайт корректно отображался на различных устройствах. Проверяйте, насколько удобно выполнять различные действия, такие как добавление товара в корзину и оформление покупки, и на широких мониторах, и на небольших экранах мобильных устройств. Адаптивная верстка помогает сделать сайт удобнее и привлечь более обширную аудиторию.
Пользователи заходят на сайт, чтобы найти полезную информацию, приобрести интересующие их товары или услуги. Оптимизируя тексты для поисковых систем, помните и о том, что их будут читать обычные люди. Поручайте написание текста профессионалам, чтобы материалы, размещенные на вашем сайте, были информативными и легкими для восприятия, вызывали доверие пользователей.
Важно понимать, что недостаточно один раз найти оптимальные решения и остановиться на этом. Чтобы выигрывать у конкурентов, необходимо постоянно развивать сайт, отвечать на изменения рынка и использовать недостатки конкурентов себе на пользу. Ориентируясь на потребности пользователей при разработке сайта, вы улучшите репутацию компании и привлечете новых клиентов.