Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Юзабилити решает

16.11.2021

Представить современную компанию, у которой нет своего сайта, практически невозможно. Даже у небольших частных фирм, работающих на небольшую аудиторию, появляются свои сайты, потому что их владельцы понимают: сайт – это эффективный инструмент продаж, который позволяет поддерживать контакты с уже имеющимися клиентами и привлекать новых. Но случается и так, что средства, выделенные на создание сайта, оказываются потраченными впустую: посетители не приходят на него или приходят, но эти посещения не конвертируются в покупки. Проблема может заключаться в плохом юзабилити: если сайт неудобен для пользователей, он не будет приносить желаемого эффекта. Вот несколько компонентов юзабилити, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.

Шапка сайта

Шапка («хедер») – это то, что пользователь замечает в первую очередь. Поэтому она должна быть простой и понятной, обращающей внимание пользователя на самое важное. Хорошо, если ее дизайн отвечает следующим правилам:

  • Шапка не должна занимать слишком много места. Если она растянется на большую часть экрана, это будет раздражать пользователя. Желательно, чтобы сразу было видно и расположенное под ней основное предложение. Не забудьте проверить, выполняется ли это требование на мониторах различных размеров.
  • Слева нужно расположить логотип компании и ее слоган, который позволяет составить представление о ее деятельности. По клику на логотип должен выполняться переход на главную страницу. Такое размещение – это сложившийся стандарт, и отступление от него будет запутывать пользователя.
  • Укажите в шапке контактные данные компании – телефон и почту, причем так, чтобы их было легко скопировать. Также рядом можно разместить кнопки для обратной связи (например, для отправки заявки или заказа обратного звонка). Таким образом, у пользователя под рукой будут разные способы связаться с вашей компанией, и это повысит вероятность обращения.

Навигация

Блок навигации имеет большое значение, поскольку именно его используют посетители, чтобы найти нужный раздел сайта. Существуют различные подходы к его дизайну, однако в любом случае полезно помнить о нескольких общих принципах:

  • Визуально выделяйте в меню тот раздел, в котором пользователь находится сейчас – это поможет ему сориентироваться.
  • Используйте древовидную структуру с пунктами и подпунктами, но ограничивайтесь двумя-тремя уровнями вложенности.
  • Если каталог имеет много подразделов, делайте их списки сворачивающимися, чтобы посетителям не приходилось проматывать длинные меню.
  • Давайте пунктам меню краткие, понятные названия.
  • Не ограничивайтесь навигационным меню – если страниц много, добавьте поисковую строку.

Веб-формы

Веб-формы – это элемент сайта, с которым посетитель взаимодействует, когда делает заказ, регистрируется или оставляет какую-то личную информацию. Неудачная веб-форма может серьезно навредить конверсии. Чтобы этого не произошло, соблюдайте следующие правила:

  • Добавляйте подсказки и примеры заполнения поля, чтобы пользователям было легче разобраться.
  • Старайтесь свести к минимуму число обязательных полей. Делая покупки в интернете, люди стремятся сэкономить время, и слишком длинная форма их оттолкнет.
  • Отмечайте звездочкой поля, обязательные к заполнению, и проверяйте на правильность вводимые в них данные (например, проверяйте, соответствует ли телефонный номер или адрес электронной почты принятому формату). Не заставляйте пользователей угадывать нужный формат – показывайте образцы.
  • Не очищайте форму, если при отправке данных произошла ошибка – покупателю не понравится вводить всё заново.
  • Информируйте пользователя о том, что данные успешно отправлены, и сообщайте о дальнейших событиях (например, о том, нужно ли ему ждать звонка менеджера, или заполнения формы достаточно для подтверждения заказа).
  • Не забывайте о требованиях законодательства – добавляйте чек-бокс с соответствующей формой согласия.

Подвал

Подвал, или футер – это нижняя часть сайта. Часто в ней размещают ссылки на основные разделы, а также техническую и официальную информацию, в и том числе:

  • ссылку на пользовательское соглашение;
  • контактные данные;
  • копирайт разработчика.

Таким образом, в нижней части страницы будет информация, которая нужна реже, чем сведения из шапки или основного меню, но всё же должна быть под рукой.

Графика

Известно, что люди осмысляют визуальную информацию быстрее, чем текстовую. Поэтому всегда полезно разместить на сайте фотографии, иллюстрации, инфографику и другие подобные материалы. Однако при этом нужно учитывать следующие правила:

  • Картинки должны иметь высокое качество, иначе это плохо скажется на доверии пользователей к сайту.
  • Используйте уникальные изображения.
  • Если добавляете фото товара, позаботьтесь об удобных интерфейсах просмотра – у посетителей должна быть возможность листать и увеличивать их.
  • Не забывайте об описаниях фотографий – это полезно для SEO и поможет сориентироваться пользователям, в том числе тем, кто не может просматривать картинки.

Адаптивная верстка

Пользователи всё чаще заходят на сайты не с персональных компьютеров, а со смартфонов и планшетов. Вне зависимости от того, с какой категорией товаров вы работаете, верстка товаров должна быть такой, чтобы сайт корректно отображался на различных устройствах. Проверяйте, насколько удобно выполнять различные действия, такие как добавление товара в корзину и оформление покупки, и на широких мониторах, и на небольших экранах мобильных устройств. Адаптивная верстка помогает сделать сайт удобнее и привлечь более обширную аудиторию.

Контент

Пользователи заходят на сайт, чтобы найти полезную информацию, приобрести интересующие их товары или услуги. Оптимизируя тексты для поисковых систем, помните и о том, что их будут читать обычные люди. Поручайте написание текста профессионалам, чтобы материалы, размещенные на вашем сайте, были информативными и легкими для восприятия, вызывали доверие пользователей.

Важно понимать, что недостаточно один раз найти оптимальные решения и остановиться на этом. Чтобы выигрывать у конкурентов, необходимо постоянно развивать сайт, отвечать на изменения рынка и использовать недостатки конкурентов себе на пользу. Ориентируясь на потребности пользователей при разработке сайта, вы улучшите репутацию компании и привлечете новых клиентов.