Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Какую CMS выбрать для интернет магазина

16.11.2021

При создании сайта важно определиться с CMS, на основе которой он будет разрабатываться. Обращаясь в компанию, которая занимается созданием сайтов, клиенты нередко имеют уже сложившееся представление о том, какую систему управление сайтов они хотят использовать. Однако при этом они часто ориентируются не на критерии функциональности и удобства дальнейшей работы, а на внешний вид других известных им сайтов, популярность тех или иных систем и другие довольно размытые факторы. При этом выбирать CMS нужно не только с учетом того, какие потребности и планы по использованию сайта есть сейчас, но и того, как они могут измениться в будущем: переводить сайт на другую CMS – часто дорогостоящая и трудозатратная задача, поэтому лучше сразу выбрать ту систему, которую можно будет без проблем использовать в течение длительного времени.

На что обратить внимание?

Выбирая CMS, следует обратить внимание на несколько критериев.

  • Бесплатная или платная система. Бесплатные решения с открытым исходным кодом разрабатываются большими коллективами людей, поэтому они довольно надежны. Если в них выявляются какие-то неуязвимости или проблемы, они быстро устраняются. В то же время, работая с такой системой, вы будете полагаться, прежде всего, на собственные силы, и вам понадобится самостоятельно читать документацию или задавать вопросы более опытным пользователям. Работая с платной платформой, вы сможете обращаться в техподдержку, если у вас возникнут какие-то вопросы, а значит, быстрее получите верный ответ.
  • Простота в использовании. Этот фактор можно назвать субъективным. К тому же, для различных задач лучше подходят разные системы. Используйте бесплатные версии движков, чтобы попробовать их на практике и понять, с каким из них вам удобнее работать.
  • Инфраструктура. Обратите внимание на то, насколько популярна данная система, часто ли выходят обновления, много ли сайтов, созданных на ее основе. Если платформой пользуется много людей, вам будет легко найти специалистов, которым вы сможете поручить какую-то часть разработки. Также вы сможете рассчитывать на то, что плагины будут регулярно обновляться, а функционал – отвечать актуальным требованиям. Напротив, если платформа непопулярна, вам будет сложно получить найти ответы на интересующие вас вопросы или подобрать плагины с нужным функционалом.
  • Функциональность. Выбирая движок, проверьте, позволит ли он выполнять те задачи, для решения которых вы создаете сайт. Например, для интернет-магазина очень важна возможность подключать инструменты для проведения платежей с помощью различных платежных систем. Проверьте, в каких пределах вы сможете менять интерфейс сайта и визуальное оформление готовых шаблонов – может оказаться, что их недостаточно, чтобы сделать интернет-страницы такими, какими вы их хотите видеть. Изучите встроенные инструменты (например, средство ведения блога, плагины для поиска и т. д.) и возможности интеграции дополнительных функций при необходимости. Обратите внимание на наличие инструментов оптимизации сайта – чем больше он будет становиться, тем актуальнее они окажутся.
  • SEO-дружественность. Платформа должна включать в себя инструменты для работы с картой сайта и файлом robots.txt, управления метаданными страниц, отслеживания SEO-показателей. Применение хотя бы базового набора инструментов поможет сделать страницы такими, чтобы пользователи легко находили их в поисковиках.

Какую CMS выбрать?

Рассмотрим самые популярные CMS, которые подходят для интернет-магазинов. Каждая из них имеет свои особенности использования, поэтому сложно отдать предпочтение какой-то одной из них – выбор зависит от поставленных задач, масштабов проекта, имеющегося бюджета и других факторов.

OpenCart

Эта платформа очень популярна – на ней работает больше половины коммерческих сайтов в русскоязычном интернете. Это бесплатный движок с открытым исходным кодом и большим сообществом. Существует несколько форумов, где вы всегда сможете задать вопрос, а у самого движка есть русская версия. Однако его установка является технически сложной и может потребовать помощи специалиста. Хотя для базового функционала интернет-магазина хватит возможностей бесплатного движка, вам может понадобиться докупать дополнительные модули, например, чтобы добавить на сайт блог компании или выполнить SEO-оптимизацию страниц.

WordPress

Это одна из самых популярных CMS в мире. На Wordpress с модулем WooCommerce работает множество интернет-магазинов в различных странах. Оба этих компонента бесплатные и имеют открытый исходный код. Такой развитой инфраструктуры вы не найдете ни у одной другой платформы. Для Wordpress доступно множество тем, шаблонов и плагинов. У многих из них есть бесплатные и платные версии, так что вы можете опробовать их и решить, нужен ли вам дополнительный функционал. Разработкой для Wordpress занимается довольно много людей. Так что вам несложно будет найти специалиста, если понадобится доработать уже существующий элемент или разработать совершенно новый. При этом установить этот движок и освоить его базовые функции несложно – добавлять контент на сайт с Wordpress сможет даже новичок.

Нужно учитывать, что Wordpress с бесплатными плагинами – оптимальное решение для небольшой компании, а вот для масштабного интернет-магазина без платного функционала не обойтись. Что касается SEO-оптимизации, для этой платформы существует несколько плагинов, которые помогают отслеживать и оптимизировать все параметры страниц.

Битрикс

Это движок, рассчитанный на крупные сайты с большим количеством посетителей. Сайты на Битрикс можно часто встретить в русскоязычном интернете. Чтобы использовать систему, понадобится приобрести лицензию. При этом вы получите доступ к обширной библиотеке готовых модулей, а также возможность обращаться в техническую поддержку. Процесс установки системы лучше поручить специалистам, а вот дальнейшая эксплуатация вполне доступна и тем, кто не имеет опыта в разработке сайтов. В системе есть несколько готовых SEO-модулей, позволяющих оптимизировать страницы.

Joomla!

Это бесплатный движок с открытым исходным ходом, который долгое время оставался в числе лидеров по популярности. В последнее время он начал уступать другим решениям, поскольку появились бесплатные платформы с более широким функционалом. Сейчас сайты на Joomla многим могут показаться устаревшими. Установка этой системы и настройка интернет-магазина потребуют специальных знаний. Готовых бесплатных и платных модулей для Joomla! немало, но всё же меньше, чем для Wordpress. Кроме того, скорее всего, понадобится дорабатывать существующие ecommerce-плагины, чтобы адаптировать их для русскоязычного интернет-магазина.

Drupal

Еще одно решение с открытым исходным кодом, которое можно использовать для создания сайтов различного назначения, в том числе интернет-магазинов. Платформу можно использовать бесплатно как для коммерческих, так и для некоммерческих проектов. У Drupal довольно большое русскоязычное сообщество, в котором новички могут найти помощь и советы. Тем не менее, первоначальную установку и настройку лучше получить специалистам. Drupal предлагает широкие возможности для создания удобных для пользователя интернет-магазинов, например, настройки инструментов поиска и фильтрации, оценивания товаров и т.д.

Magento

Эта платформа не так популярна, как описанные выше, но всё же входит в пятерку мировых лидеров. Представители малого бизнеса могут воспользоваться ей бесплатно, а вот крупным компаниям придется приобретать лицензию. Бесплатные расширения и темы существуют, но их не всегда достаточно, поэтому может случиться, что вам придется искать помощи у коммерческих разработчиков. Русскоязычное сообщество у этой платформы пока небольшое, поэтому будьте готовы изучать документацию на английском языке. В Magento имеется визуальный конструктор страниц, который позволяет добавлять информацию на сайт, не обладая специальными знаниями. Кроме того, работая с этой платформой, легко добиться удобного отображения сайта как на ПК, так и на мобильных устройствах.

MODX

Набирающая популярность CMS, которая может также использоваться и в SaaS-формате. Эта система бесплатна и имеет открытый исходный ход. В отличие от описанных выше систем, которыми можно пользоваться и не обладая специальными знаниями, MODX ориентирована исключительно на специалистов, занимающихся разработкой интернет-магазинов. Она позволяет тонко настраивать различные параметры сайта, добиваясь максимально быстрой загрузки страниц, интеграции с платежными системами, защиты данных, SEO-оптимизации.

PrestaShop

Специализированный движок для интернет-магазинов, который используется преимущественно в англоязычной среде. Платформа включает в себя различные модули для настройки системы онлайн-оплаты, интеграции различных механизмов авторизации и добавления других функций. Найти специалистов для разработки дополнительных модулей будет достаточно сложно. Базовый SEO-функционал доступен «из коробки», однако многофункциональные модули для оптимизации понадобится оплачивать.

Moguta

Движок для интернет-магазинов, который используется преимущественно в рунете. У него есть бесплатная сборка с базовым функционалом и несколько платных версий с более широкими возможностями. Большая часть плагинов платные, хотя для некоторых функций получится найти и бесплатные решения. Инфраструктуру вряд ли можно назвать хорошо развитой: большая часть общения по вопросам использования системы происходит на официальном форуме. Одним из преимуществ системы являются готовые решения для интеграции с популярными в рунете сервисами – платежными системами, Яндекс.Маркетом, 1С.

UMI.CMS

Это платная CMS, которая, как утверждают ее разработчики, используется на нескольких сотнях тысяч сайтов. Базовые возможности продукта позволяют начать интернет-торговлю сразу же после установки, настроив внешний вид и функционал интернет-магазина с помощью готовых шаблонов. Однако большая часть дополнительных возможностей – платная, а техническая поддержка предоставляется в основном разработчиками и пользователями тематического форума. Инструменты SEO позволяют интегрировать систему с Яндекс.Вебмастер, чтобы отслеживать позицию сайта в поисковых системах и оптимизировать страницы для ее повышения.

Таким образом, выбор CMS будет определяться несколькими факторами. Он зависит от того, есть ли у вас возможность привлекать сторонних специалистов, или вы хотите решать большую часть задач самостоятельно; от масштабов вашего проекта и от того, какие функции вам необходимы. Ответив для себя на эти вопросы, вы сможете подобрать ту платформу, которая позволит эффективнее всего разработать и затем поддерживать сайт.