Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как продвигать сайт в нескольких регионах

16.11.2021

Стратегия продвижения сайта должна строиться с учетом того, в каком регионе компания ведет свою деятельность. Сложности могут в ситуации, когда она работает одновременно в нескольких географических зонах. В таком случае можно выбрать одну из нескольких стратегий оптимизации, добиваясь того, чтобы посетители видели ту информацию, которая предназначена именно для них.

Создание поддоменов

Один из эффективных вариантов – создание отдельного поддомена для каждого региона. Этот способ подойдет для продвижения в Яндексе. В Google он менее эффективен. Кроме того, стоит обратить внимание на то, какой способ используют ваши конкуренты. Исходя из этого определите дальнейший порядок действий. Описанный ниже способ будет особенно эффективен, если ваша целевая аудитория ищет информацию в основном в Яндексе.

Создайте поддомены для каждого региона, указывая в адресе название города. Выполнив стандартные настройки по настройке протокола https и редиректов для этих поддоменов, создайте для каждого из них отдельный файл robots.txt и карту сайта. Затем заполните сайты контентом, который будет уникальным для каждого региона:

  • Используйте топонимы в мета-тегах, чтобы поисковик понимал, к какой географической области относится содержимое страниц.
  • Размещайте на сайте тексты, содержащие региональные запросы.
  • Уникализируйте контент на каждом из региональных поддоменов. Например, если публикуете отзывы клиентов на товар, они должны отличаться для разных регионов.
  • Страницы контактов также должны отличаться: указывайте телефон и адрес компании в конкретном городе.
  • Добавьте поддомены в Яндекс.Вебмастер и обозначьте в настройках соответствующие регионы для них.
  • Добавьте на основной домен возможность выбора региона, чтобы посетители могли перейти в интересующие их региональные разделы.

Этот метод позволяет привлечь большое количество посетителей по запросам с указанием региона. К его недостаткам, помимо меньшей эффективности для продвижения в Google, относится дороговизна: вам понадобится создать уникальный контент для каждого раздела, чтобы поисковик воспринимал их как отдельные сайты.

Продвижение с помощью разделов

Если ваш приоритет – продвижение в Google, подойдет другой вариант – а именно, продвижение с помощью разделов. Такой подход дешевле и проще, чем использование поддоменов, поскольку все разделы остаются в пределах одного сайта. Представьте, например, сайт частных объявлений, в котором можно просматривать публикации, относящиеся к какому-то конкретному региональному разделу. Вы можете использовать такой же метод в своем интернет-магазине. Тем не менее, как и в предыдущем случае, вам понадобится позаботиться об использовании региональных метатегов и размещении текстов с региональными запросами. Не забудьте указать на сайте адреса региональных подразделений компании.

Этот метод менее трудозатратен, чем предыдущий. Он обеспечивает быстрое продвижение в Google. При этом вам всё же придется вложить средства в создание уникального контента.

Продвижение на разных доменах

Этот способ также лучше работает в Google. Если вы выберите эту стратегию, вам предстоит создать отдельные сайты в каждой из региональных доменных зон. Фактически, вы будете поддерживать несколько сайтов одновременно, заполняя каждый из них уникальным контентом, чтобы избежать пессимизации. Требования к уникальности контента будут выше, чем в других случаях, иначе поисковик может «склеить» сайты. Преимущество этого метода заключается в том, что вы можете учесть региональные отличия в поисковых запросах и работать над продвижением в локальной поисковой выдаче.

Советы по продвижению в регионах

Таким образом, выбор одного и методов продвижения зависит от поставленной задачи. Изучив свою целевую аудиторию, вы можете понять, какой поисковик она предпочитает, и, соответственно, выбрать тот метод, который лучше для нее подходит. Не забудьте уделить время и изучению конкурентов. Посмотрите, какие решения используют они – вы можете позаимствовать какие-то идеи или, наоборот, понять, что хотите подчеркнуть отличия вашего сайта. Разумеется, имеет значение и объем ресурсов, имеющихся в вашем распоряжении, поскольку описанные методы отличаются и по трудозатратам, в частности, по количеству уникального контента, который понадобится создать.

Кроме того, если ваш сайт может быть интересен для пользователей из разных регионов, полезно учитывать еще одну рекомендацию, которая сделает продвижение более эффективным. В сервисе Яндекс.Вебмастер у вас есть возможность указать регион. Выбирайте регион «Россия», только если ваша тематика действительно актуальна для всех российских жителей вне зависимости от их местонахождения. Количество сайтов в этом регионе очень велико, и вы с большой долей вероятности затеряетесь на общем фоне. Поэтому, если у вас небольшой локальный интернет-магазин, выгоднее ограничиться указанием своего региона – тогда вы будете работать над продвижением в местной выдаче, что проще и более эффективно для привлечения клиентов. Обратите внимание, что в Яндекс.Вебмастере выбирать регион не обязательно. Если ваш сайт не имеет конкретной географической привязки, например, вы ведете блог по какой-то общей тематике, укажите в параметрах сайта вариант «Нет региона».

Таким образом, существует несколько стратегий регионального продвижения, каждая из которых имеет свои особенности. Прежде чем приступать к действиям, нужно оценить имеющиеся ресурсы, изучить сайты конкурентов и поставить конкретные цели – действуя по плану, вы с большей вероятностью добьетесь успеха.