Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Как подняться в выдаче, если у вас небольшой интернет магазин

16.11.2021

Поиска в интернете какой-либо товар или услугу, вы, скорее всего, обнаружите, что топ выдачи почти всегда занимают крупные компании. Они имеют возможность вкладывать больше средств в продвижение своих страниц и анализ поведения пользователей. Кроме того, они имеют более широкий ассортимент, а значит, могут привлекать более широкую аудиторию. Может показаться, что небольшие компании неизбежно окажутся в проигрыше. Но это не совсем так: существует метод, который позволяет попасть на первую страницу выдачи и привлечь новых клиентов. Для этого используются тегированные страницы.

Что такое тегированные страницы?

Тегированные страницы – это страницы, на которых товары собраны по характеристикам, часто встречающимся в запросах пользователей. Например, представим, что вы продаете бытовую технику. На вашем сайте есть раздел, в котором собраны все кухонные плиты, имеющиеся у вас в продаже. Перейдя в этот раздел, покупатель может использовать фильтры, например, указание типа плиты или производителя, чтобы отыскать нужные товары. Но далеко не для всех это удобно – кто-то просто не хочет тратить время, а для кого-то фильтр оказывается слишком сложным. Чтобы не потерять этих клиентов, вы можете создавать тегированные страницы, на которых будут собраны товары, отвечающие частым запросам. В нашем случае это могут быть, например, «электрические плиты» или «плиты Gorenje». Таким образом, магазин становится удобнее для покупателей и привлекательнее для поисковиков.

Чтобы SEO-продвижение сайта было успешным, тегированные запросы должны создаваться для категорий товаров, которые часто ищут. Это повысит шансы вашего интернет-магазина оказаться в топе поисковой выдачи. Как именно будут формироваться теги, зависит от того, с какими категориями товаров вы работаете. Например, у одежды параметров довольно много, поэтому нужно создавать комбинации, в которых упоминаются три-четыре категории: «мужские футболки с принтами», «длинные летние платья», «легкие летние платья больших размеров» и так далее. Количество тегов, которые можно получить на основе сочетания нескольких категорий, может оказаться неожиданно большим. Например, даже всего два параметра, которые могут принимать по два значения каждый, дадут вам восемь тегов.

Таким образом, тегирование позволяет успешно конкурировать с крупными сайтами, привлекая пользователей, которые ищут конкретные типы товаров. Но чтобы этот метод сработал, недостаточно просто создать всевозможные теги и соответствующие им страницы. Необходим предварительный анализ запросов пользователей, который поможет применить этот инструмент наиболее эффективно.

Тегирование и SEO

Прежде чем приступать к созданию тегов, нужно разобраться, какие запросы делают пользователи. Изучите семантическое ядро вашего интернет-магазина и разделите все имеющиеся запросы на несколько категорий. Скорее всего, окажется, что какие-то из них подходят для продвижения главной страницы магазина, другие – для работы с категориями, а третьи – для создания тегирования страниц. Если ключи будут распределены неравномерно или будут использоваться слишком часто, это приведет к переспаму, а алгоритмы поисковиков его «не любят».

Вы может не ограничиваться семантическим ядром и добавить запросы, которые кажутся вам важными исходя из того, что вы знаете о своей целевой аудитории. Проверяйте частотность тегов с помощью таких сервисов, как Google Ads или Яндекс.Wordstat. Если частотность запросов нулевая или близка к нулевой, нет смысла тратить время и ресурсы на продвижение по этому тегу. Кроме того, стоит учитывать и сезонную динамику запросов, то есть то, как интерес пользователей к тем или иным товарам меняется в зависимости от времени года.

Кроме того, тегированные страницы нужно оптимизировать с точки зрения SEO, также как и другие страницы сайта. В частности, не забывайте использовать Title и Description. Обращайте внимание на то, как выглядит сниппет страницы – он должен быть таким, чтобы пользователю, который видит ссылку в поисковике, захотелось перейти на сайт. Не забудьте и об оптимизации, в особенности если на странице будет отображаться много товаров – она должна загружаться быстро и быть удобной для пользователя.

Как создавать теги

При создании тегов полезно обращать внимание на несколько принципов, которые сделают использование этого метода наиболее эффективным. Не забывайте, что непродуманное тегирование может оказаться пустой тратой вашего времени и ресурсов или даже несколько ухудшит ваши позиции в поисковике (например, из-за переспама). Чтобы этого не происходило, соблюдайте следующие правила:

  • Создавайте оригинальные Title, H1 и Description для каждой страницы, чтобы поисковик показывал пользователю именно ту страницу, которая ему нужна.
  • Создавайте теги длиной в три-четыре слова – более длинные формулировки вряд ли встретятся в запросах. Не используйте слишком много признаков, иначе на странице окажется слишком мало товаров.
  • Работайте с высокочастотными запросами.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ссылка тегированной страницы была такой же, как и у обычной категории. Неправильная настройка URL может привести к тому, что пользователь будет переходить не на ту страницу.
  • Регулярно обновляйте теги с учетом динамики спроса покупателей, изменения вашего ассортимента, смены сезонов и других факторов, влияющих на популярность определенных запросов.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете привлечь новых клиентов на ваш сайт, добившись высоких позиций в поисковой выдаче.